–егистраци€
÷ель жизни - самовыражение. ѕро€вить во всей полноте свою сущность - вот дл€ чего мы живем
ќскар ”айльд
—ертификат владельца сайта
—ертификат владельца сайта http://www.sakh-sun.ru/
—ейчас на сайте: 2

ƒети и »нтернет

егодн€ все больше и больше компьютеров подключаютс€ к работе в сети »нтернет. ѕри этом все большее распространение получает подключение по высокоскоростным каналам, как на работе, так и дома. ¬се большее количество детей получает возможность работать в »нтернет. Ќо вместе с тем все острее встает проблема обеспечени€ безопасности наших детей в »нтернет. “ак как изначально »нтернет развивалс€ вне какого-либо контрол€, то теперь он представл€ет собой огромное количество информации, причем далеко не всегда безопасной. ¬ св€зи с этим и с тем, что возраст, в котором человек начинает работать с »нтернет, становитс€ все моложе, возникает проблема обеспечени€ безопасности детей. ј кто им может в этом помочь, если не их родители и взрослые?

—ледует понимать, что, подключа€сь к »нтернет, ваш ребенок встречаетс€ с целым р€дом угроз, о которых он может даже и не подозревать. ќбъ€снить ему это об€заны родители перед тем, как разрешить ему выход в »нтернет.

       акие угрозы встречаютс€ наиболее часто? ѕрежде всего:

  • ”гроза заражени€ вредоносным ѕќ. ¬едь дл€ распространени€ вредоносного ѕќ и проникновени€ в компьютеры используетс€ целый спектр методов. —реди таких методов можно отметить не только почту, компакт-диски, дискеты и прочие сменные носители информации или скачанные из »нтернет файлы. Ќапример, программное обеспечение дл€ мгновенного обмена сообщени€ми сегодн€ €вл€ютс€ простым способом распространени€ вирусов, так как очень часто используютс€ дл€ пр€мой передачи файлов. ƒети, неискушенные в вопросах социальной инженерии, могут легко попастьс€ на уговоры злоумышленника. Ётот метод часто используетс€ хакерами дл€ распространени€ тро€нских вирусов.
  • ƒоступ к нежелательному содержимому. ¬едь сегодн€ дела обсто€т таким образом, что любой ребенок, выход€щий в »нтернет, может просматривать любые материалы. ј это насилие, наркотики, порнографи€, страницы, подталкивающие молодежь к самоубийствам, анорексии, убийствам, страницы с националистической или откровенно фашистской идеологией и многое-многое другое. ¬едь все это доступно в »нтернет без ограничений. „асто бывает так, что просмотр этих страниц даже не зависит от ребенка, ведь на многих сайтах отображаютс€ всплывающие окна содержащие любую информацию, чаще всего порнографического характера;
  •  онтакты с незнакомыми людьми с помощью чатов или электронной почты. ¬се чаще и чаще злоумышленники используют эти каналы дл€ того, чтобы заставить детей выдать личную информацию. ¬ других случа€х это могут быть педофилы, которые ищут новые жертвы. ¬ыдава€ себ€ за сверстника жертвы, они могут выведывать личную информацию и искать личной встречи;
  • Ќеконтролируемые покупки. Ќе смотр€ на то, что покупки через »нтернет пока еще €вл€ютс€ экзотикой дл€ большинства из нас, однако недалек тот час, когда эта угроза может стать весьма актуальной. 

     »нтернет - это прекрасное место дл€ общени€, обучени€ и отдыха. Ќо стоит понимать, что, как и наш реальный мир, всемирна€ паутина так же может быть весьма и весьма опасна. ѕриведем несколько рекомендаций, с помощью которых посещение »нтернет может стать менее опасным дл€ ваших детей:

1.     ѕосещайте »нтернет вместе с детьми. ѕоощр€йте ваших детей делитьс€ с вами их успехами и неудачами в деле освоени€ »нтернет;

2.     ќбъ€сните дет€м, что если в »нтернет что-либо беспокоит их, то им следует не скрывать этого, а поделитьс€ с вами своим беспокойством;

3.     ќбъ€сните ребенку, что при общении в чатах, использовании программ мгновенного обмена сообщени€ми (типа ICQ, Microsoft Messenger и т.д.), использовании он-лайн игр и других ситуаци€х, требующих регистрации, нельз€ использовать реальное им€, помогите вашему ребенку выбрать регистрационное им€, не содержащее никакой личной информации;

4.     ќбъ€сните ребенку, что нельз€ выдавать свои личные данные, такие как домашний адрес, номер телефона и любую другую личную информацию, например, номер школы, класс, любимое место прогулки, врем€ возвращени€ домой, место работы отца или матери и т.д.;

5.     ќбъ€сните своему ребенку, что в реальной жизни и в »нтернет нет разницы между неправильными и правильными поступками;

6.     Ќаучите ваших детей уважать собеседников в »нтернет. ”бедитесь, что они понимают, что правила хорошего тона действуют одинаково в »нтернет и в реальной жизни;

7.     —кажите им, что никогда не стоит встречатьс€ с друзь€ми из »нтернет. ¬едь люди могут оказатьс€ совсем не теми, за кого себ€ выдают;

8.     ќбъ€сните дет€м, что далеко не все, что они могут прочесть или увидеть в »нтернет – правда. ѕриучите их спрашивать о том, в чем они не уверены;

9.     Ќе забывайте контролировать детей в »нтернет с помощью специального программного обеспечени€. Ёто поможет вам отфильтровывать вредоносное содержание, вы€снить, какие сайты на самом деле посещает ваш ребенок и что он там делает.

      ак научить детей отличать правду ото лжи в »нтернет?

     —ледует объ€снить дет€м, что нужно критически относитьс€ к полученным из »нтернет материалам, ведь опубликовать информацию в »нтернет может абсолютно любой человек.

     ќбъ€сните ребенку, что сегодн€ практически каждый человек может создать свой сайт и при этом никто не будет контролировать, насколько правдива размещенна€ там информаци€. Ќаучите ребенка провер€ть все то, что он видит в »нтернет.

       ак это объ€снить ребенку?

  • Ќачните, когда ваш ребенок еще достаточно мал. ¬едь сегодн€ даже дошкольники уже успешно используют сеть »нтернет, а значит нужно как можно раньше научить их отдел€ть правду от лжи;
  • Ќе забывайте спрашивать ребенка об увиденном в »нтернет. Ќапример, начните с расспросов, дл€ чего служит тот или иной сайт.
  • ”бедитесь, что ваш ребенок может самосто€тельно проверить прочитанную в »нтернет информацию по другим источникам (по другим сайтам, газетам или журналам). ѕриучите вашего ребенка советоватьс€ с вами. Ќе отмахивайтесь от их детских проблем.
  • ѕоощр€йте ваших детей использовать различные источники, такие как библиотеки или подарите им энциклопедию на диске, например, «Ёнциклопедию  ирилла и ћефоди€» или Microsoft Encarta. Ёто поможет научить вашего ребенка использовать сторонние источники информации;
  • Ќаучите ребенка пользоватьс€ поиском в »нтернет. ѕокажите, как использовать различные поисковые машины дл€ осуществлени€ поиска;
  • ќбъ€сните вашим дет€м, что такое расизм, фашизм, межнациональна€ и религиозна€ вражда. Ќесмотр€ на то, что некоторые подобные материалы можно заблокировать с помощью специальных программных фильтров, не стоит наде€тьс€ на то, что вам удастс€ отфильтровать все подобные сайты.

     —емейное соглашение о работе в »нтернет

     ≈сли ваши дети хот€т посещать »нтернет, вам следует выработать вместе с ними соглашение по использованию »нтернет. ”чтите, что в нем вы должны однозначно описать права и об€занности каждого члена вашей семьи. Ќе забудьте четко сформулировать ответы на следующие вопросы:

  •  акие сайты могут посещать ваши дети и что они могут там делать;
  • —колько времени дети могут проводить в »нтернет;
  • „то делать, если ваших детей что-то беспокоит при посещении »нтернет;
  •  ак защитить личные данные;
  •  ак следить за безопасностью;
  •  ак вести себ€ вежливо;
  •  ак пользоватьс€ чатами, группами новостей и службами мгновенных сообщений.

     Ќе забудьте, что формально составленное соглашение не будет выполн€тьс€! –егул€рно, по мере необходимости, вносите изменени€ в данное соглашение. Ќе забывайте, что вы должны провер€ть выполнение соглашени€ вашими детьми.

     Ќаучите вашего ребенка использовать службу мгновенных сообщений

    ѕри использовании службы мгновенных сообщений напомните вашему ребенку некоторые несложные правила безопасности:

  • Ќикогда не заполн€йте графы, относ€щиес€ к личным данным, ведь просмотреть их может каждый;
  • Ќикогда не разговаривайте в »нтернет с незнакомыми людьми;
  • –егул€рно провер€йте список контактов своих детей, чтобы убедитьс€, что они знают всех, с кем они общаютс€;
  • ¬нимательно провер€йте запросы на включение в список новых друзей. ѕомните, что в »нтернете человек может оказатьс€ не тем, за кого он себ€ выдает;
  • Ќе следует использовать систему мгновенных сообщений дл€ распространени€ слухов или сплетен.

     –одител€м не стоит наде€тьс€ на тайную слежку за службами мгновенных сообщений, которыми пользуютс€ дети. √ораздо проще использовать доброжелательные отношени€ с вашими детьми.