–егистраци€
÷елью школы всегда должно быть воспитание гармоничной личности, а не специалиста
јльберт Ёйнштейн
—ертификат владельца сайта
—ертификат владельца сайта http://www.sakh-sun.ru/
—ейчас на сайте: 4

–одител€м о ‘√ќ—

 акие требовани€ выдвигает новый ‘√ќ— Ќќќ? 

—тандарт выдвигает три группы требований: 

  • “ребовани€ к результатам освоени€ основной образовательной программы начального общего образовани€; 
  • “ребовани€ к структуре основной образовательной программы начального общего образовани€;
  • “ребовани€ к услови€м реализации основной образовательной программы начального общего образовани€.

„то €вл€етс€ отличительной особенностью нового —тандарта?

 ќтличительной особенностью нового стандарта €вл€етс€ его де€тельностный характер, став€щий главной целью развитие личности учащегос€. —истема образовани€ отказываетс€ от традиционного представлени€ результатов обучени€ в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды де€тельности, которыми учащийс€ должен овладеть к концу начального обучени€. “ребовани€ к результатам обучени€ сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.
 Ќеотъемлемой частью €дра нового стандарта €вл€ютс€ универсальные учебные действи€ (””ƒ). ѕод ””ƒ понимают «общеучебные умени€», «общие способы де€тельности», «надпредметные действи€» и т.п. ƒл€ ””ƒ предусмотрена отдельна€ программа – программа формировани€ универсальных учебных действий (””ƒ). 
¬се виды ””ƒ рассматриваютс€ в контексте содержани€ конкретных учебных предметов. Ќаличие этой программы в комплексе ќсновной образовательной программы начального общего образовани€ задает де€тельностный подход в образовательном процессе начальной школы.
 ¬ажным элементом формировани€ универсальных учебных действий обучающихс€ на ступени начального общего образовани€, обеспечивающим его результативность €вл€ютс€ ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологи€х (» “) и формирование способности их грамотно примен€ть (» “-компетентность). »спользование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указываетс€ как наиболее естественный способ формировани€ ””ƒ включена подпрограмма «‘ормирование » “ компетентности обучающихс€». –еализаци€ программы формировани€ ””ƒ в начальной школе – ключева€ задача внедрени€ нового образовательного стандарта.

 акие требовани€ к результатам обучающимс€ устанавливает стандарт?

—тандарт устанавливает требовани€ к результатам обучающихс€, освоивших основную образовательную программу начального общего образовани€:

 · личностным, включающим готовность и способность обучающихс€ к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихс€, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;

· метапредметным, включающим освоение обучающимис€ универсальные учебные действи€ (познавательные, регул€тивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенци€ми, составл€ющими основу умени€ учитьс€, и межпредметными пон€ти€ми.

 · предметным, включающим освоенный обучающимис€ в ходе изучени€ учебного предмета опыт специфической дл€ данной предметной области де€тельности по получению нового знани€, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знани€, лежащих в основе современной научной картины мира. 
ѕредметные результаты сгруппированы по предметным област€м, внутри которых указаны предметы. ќни формулируютс€ в терминах «выпускник научитс€…», что €вл€етс€ группой об€зательных требований, и «выпускник получит возможность научитьс€ …», не достижение этих требований выпускником не может служить преп€тствием дл€ перевода его на следующую ступень образовани€. ѕример: ¬ыпускник научитс€ самосто€тельно озаглавливать текст и создавать план текста. ¬ыпускник получит возможность научитьс€ создавать текст по предложенному заголовку. ѕодробнее познакомитьс€ с содержание этого делени€ можно, изучив программы учебных предметов, представленные в основной образовательной программе. 

„то изучаетс€ с использованием » “?
 ќтличительной особенностью начала обучени€ €вл€етс€ то, что нар€ду с традиционным письмом ребенок сразу начинает осваивать клавиатурный набор текста. —егодн€ многие родители, посто€нно использующие компьютер в профессиональной и личной жизни понимают его возможности дл€ создани€ и редактировани€ текстов, поэтому должны понимать важность включени€ этого компонента в образовательный процесс наравне с традиционным письмом. »зучение окружающего мира предполагает не только изучение материалов учебника, но и наблюдени€ и опыты, проводимые с помощью цифровых измерительных приборов, цифрового микроскопа, цифрового фотоаппарата и видеокамеры. Ќаблюдени€ и опыты фиксируютс€, их результаты обобщаютс€ и представл€ютс€ в цифровом виде. »зучение искусства предполагает изучение современных видов искусства наравне с традиционными. ¬ частности, цифровой фотографии, видеофильма, мультипликации. ¬ контексте изучени€ всех предметов должны широко использоватьс€ различные источники информации, в том числе, в доступном »нтернете.
 ¬ современной школе широко примен€етс€ проектный метод. —редства » “ €вл€ютс€ наиболее перспективным средством реализации проектной методики обучени€. »меетс€ цикл проектов, участву€ в которых, дети знаком€тс€ друг с другом, обмениваютс€ информацией о себе, о школе, о своих интересах и увлечени€х. Ёто проекты «я и мое им€», «ћо€ семь€», совместное издание јзбуки и многое другое. –одители должны вс€чески стимулировать детей к этой работе. »нтегрированный подход к обучению, примен€емый при создании нового стандарта, предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам. Ќапример, на уроке русского €зыка идет работа над текстами-описани€ми, эта же работа продолжаетс€ на уроке окружающего мира, например, в св€зи с изучением времен года. –езультатом этой де€тельности становитс€, например, видеорепортаж, описывающий картины природы, природные €влени€ и т.п.

 „то такое информационно-образовательна€ среда?
 “ребовани€ к информационно-образовательной среде (»—) €вл€ютс€ составной частью —тандарта. »— должна обеспечивать возможности дл€ информатизации работы любого учител€ и учащегос€. „ерез »— учащиес€ имеют контролируемый доступ к образовательным ресурсам и »нтернету, могут взаимодействовать дистанционно, в том числе и во внеурочное врем€. –одители должны видеть в »— качественные результаты обучени€ своих детей и оценку учител€. 

„то такое внеурочна€ де€тельность, каковы ее особенности? 
—тандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной де€тельности. ¬неурочна€ де€тельность организуетс€ по направлени€м развити€ личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное). —одержание зан€тий должно формироватьс€ с учетом пожеланий обучающихс€ и их родителей (законных представителей). 
¬о внеурочную де€тельность могут входить: выполнение домашних заданий (начина€ со второго полугоди€), индивидуальные зан€ти€ учител€ с детьми, требующими психолого-педагогической  и коррекционной поддержки (в том числе – индивидуальные зан€ти€ по постановке устной речи, почерка и письменной речи и т.д.), индивидуальные и групповые консультации (в том числе – дистанционные) дл€ детей различных категорий, экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревновани€, поисковые и научные исследовани€ и т.д. —одержание внеурочной де€тельности должно быть отражено в основной образовательной программе образовательного учреждени€. ¬рем€, отведенное на внеурочную де€тельность не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихс€. „ередование урочной и внеурочной де€тельности определ€етс€ образовательным учреждением и согласуетс€ с родител€ми обучающихс€.

  ак образовательные учреждени€ переход€т на новый —тандарт начального образовани€?

 ѕереход на новый —тандарт проходит поэтапно. ¬ 2010/2011 учебном году —тандарт вводилс€ в 1-х классах  пилотных школ . — 1 сент€бр€ 2011 года во всех образовательных учреждени€х –‘ (1 класс) введение —тандарта €вл€лось об€зательным. ќбращаем ваше внимание на то, что каждое образовательное учреждение самосто€тельно определ€ет режим работы (5-дневна€ или 6-дневна€ учебна€ недел€). ѕродолжительность уроков в начальной школе: в 1 классе – 35 минут (первое полугодие) ; во 2-4 классах – 40-45 минут (по решению общеобразовательного учреждени€). ѕродолжительность учебного года: в 1 классе – 33 учебные недели; во 2-4 классах – 34 учебные недели. ѕродолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней. ¬ первых классах устанавливаютс€ дополнительные недельные каникулы (в феврале). ќбщий объем нагрузки и объем аудиторной нагрузки дл€ учащихс€ определ€етс€ учебным планом образовательного учреждени€, который предусматривает: об€зательные учебные зан€ти€, объемом 20 часов в неделю; внеурочную де€тельность младших школьников, на которую отводитс€ 10 часов в неделю.