–егистраци€
Ѕез примера ничему не выучишьс€
ян јмос  аменский
—ертификат владельца сайта
—ертификат владельца сайта http://www.sakh-sun.ru/
—ейчас на сайте: 12

«ј√Ћј¬Ќјя Ѕ” ¬ј ¬ —Ћќ¬ј’

”рок русского €зыка в 1 классе

 

”чреждение: ћЅќ” «—ќЎ с. ƒачное»  орсаковского городского округа —ахалинской области

 ”читель: Ўасткова “ать€на –омановна

 ѕредмет: –усский €зык

  ласс: 1

 ”ћ : «Ўкола –оссии»

 

“ема

«аглавна€ буква в словах

÷ель и задачи темы

 

ѕредметные задачи урока: развивать умение писать имена собственные с заглавной буквы, отличать имена собственные от нарицательных; обеспечить закрепление изучаемого материала через разные виды работ; способствовать обогащению словар€ учащихс€ на уроке; формировать умени€ осознанного речевого высказывани€ в устной и письменной речи.

ћетапредметные задачи урока:

ѕознавательные: способствовать умению строить речевые высказывани€; упражн€ть учащихс€ в выполнении основных мыслительных операций (анализ – синтез, группировка, обобщение).

–егул€тивные: содействовать формированию умени€ принимать и сохран€ть учебную задачу; формировать умение планировать свою работу с учетом конечного результата; учить целеполаганию как постановке учебной задачи.

 оммуникативные: формировать умение работать в парах, умение слушать партнЄра и вступать в диалог, умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Ћичностные ””ƒ: создать услови€ дл€ формировани€ интереса к учебной де€тельности.

 

ѕланируемый результат

учащиес€ научатс€ распознавать имена собственные;

писать имена собственные с заглавной буквы;

 примен€ть полученные знани€ при решении нестандартных заданий.

 

ќсновные пон€ти€

-  правила правописани€ заглавной буквы в именах собственных

ћежпредметные св€зи

русский   €зык, литературное чтение, окружающий мир

ќборудование

учебник «–усский €зык. 1 класс»,

 «–абоча€ тетрадь. 1 класс»,

электронное приложение к учебнику (1CD),

карточки дл€ работы в группах,

 

иллюстрации о ћоскве,  

интерактивна€ доска

 

ƒе€тельность учащихс€

–абота фронтальна€, индивидуальна€, в парах, группова€

 

“ехнологи€ проведени€

ќбучающие и развивающие задани€ каждого этапа

 

‘ормирование ””ƒ

ƒе€тельность учител€

ƒе€тельность

обучающихс€

I этап.  ќрганизационный

 

÷ель– мотивирование учащихс€ к учебной де€тельности посредством создани€ эмоциональной обстановки

 

Ёмоциональный настрой.

—олнце на небе проснулось,
Ќам, реб€та, улыбнулось.
√лазки тихо закрываем,
–уки к небу поднимаем.
Ћучи солнышка возьмЄм
» к сердечку поднесЄм.

ѕусть каждый лучик согреет вашу душу и придаст вам силы и уверенности в познавании нового. ј теперь вперед – за дело.

ѕроверь, дружок,
√отов ли ты начать урок?
¬сЄ ль в пор€дке
 нижка, ручка и тетрадка?
ѕроверили? —адитесь!
— усердием трудитесь!

Ћичностные ””ƒ

 оммуникативные ””ƒ

Ќастроить детей на работу.

 

 

ѕоприветствовать  учител€ и друг друга. Ќастроитьс€ на работу

II этап. јктуализаци€ знаний

÷ель-  актуализировать  знани€

-ј теперь приготовьте внимание, на минутку чистописани€.

ƒл€ чего нужно выполнить это задание? (ответы детей).

- ѕовторим правила при письме.

(ответы детей)

- Ѕукву, которую будете писать, вы определите сами, расшифровав данную запись:

ќкт€брь – осень

январь – зима

ћарт - ?

јвгуст - лето

( март – весна, пишем букву «в»)

- ¬ерно, но буква обычна€ выросла вдруг. ¬ыросла выше букв – подруг.  ака€ это буква? (заглавна€)

-  акие звуки обозначает эта буква? ќхарактеризуйте эти звуки. -  акое задание можно предложить, использу€ эту букву? (составить слоги, слова)

- ѕишем букву «¬» в соединении с гласными «е», «и», «у».

Ћичностные ””ƒ

–егул€тивные ””ƒ

 

 

 оммуникативные ””ƒ

 

 

¬ключить обучающихс€

в обсуждение проблемных вопросов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ƒиалог с учителем

”частвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ќценивать правильность выполнени€ заданий.

 III этап

јктуализаци€ опорных знаний.

÷ель

- мотивировать к изучению темы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- —тимулировать желание помочь исправить проблемную ситуацию.

 

 (на доске записаны слова)

кошка, собака, корова, Ѕуренка

человек, ¬иктори€, учитель, строитель

- Ќайдите лишнее слово в каждой строке. (Ѕуренка, ¬иктори€)

- ѕочему они лишние? „то у них общего? (написаны с большой буквы)

-  то догадалс€, о чем пойдет речь на уроке

- Ќазовите тему урока.

-  ак вы думаете, чему мы научимс€ сегодн€ на уроке?

- я предлагаю план работы, а ваше мнение?

(на доске выстраиваетс€ план урока символами)

ѕостановка цели урока

-  акую цель вы сегодн€ дл€ себ€ поставите на уроке?

(Ќаучитьс€ писать  большую букву в именах собственных).

 оммуникативные ””ƒ

 

 

 

 

 

ѕознавательные ””ƒ

 

 


 

Ћичностные ””ƒ

 

–егул€тивные ””ƒ

 

 

 

 

 

 

—оздать проблемную ситуацию, через которую обучающиес€ смогли бы  назвать тему урока.

 

ќценивать правильность выполнени€ заданий.

”частвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

 

IVэтап закрепление знаний

÷ель-  научить

писать заглавную букву в именах собственных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

‘изминутка

 

 

 

1.–абота по учебнику. (упр.1 с.122)

- — какой целью мы будем знакомитьс€ с этим упражнением?

(чтобы узнать, какие слова пишутс€ с заглавной буквы)

- ѕрочитайте группы слов.

- „то обозначают слова, написанные с заглавной буквы?

- ѕопробуйте вывести правило, какие слова надо писать с заглавной буквы?

- ѕроверим, верно ли вы сформулировали правило.

(видеоматериал по теме урока)

- ѕрочитайте последнее задание. ¬ыполните его самосто€тельно.

(ученики, выполнившие задание, читают страничку дл€ любознательных о происхождении названий городов)

¬заимопроверка.

- „то вы узнали, посетив страничку дл€ любознательных?

- Ќужна ли нам эта информаци€ и дл€ чего?

-  акие слова написаны с заглавной буквы и почему?

(дети называют слова и эти слова по€вл€ютс€ на доске)

2. —ловарна€ работа.

- Ќазовите главный город нашей страны.

- „то вы знаете о ћоскве? –асскажите.

(ответы детей)

”ченик (рассказ с показом иллюстраций). ћосква – не простой город, это столица нашей –одины. —толица – это значит главный город нашей страны. Ќашему городу много лет. ¬ самом центре города  расна€ площадь. »здавна слово «красна€» означало – красива€. Ќа  расной площади находитс€  ремль. ¬  ремле работает ѕрезидент нашей страны. Ќа территории  ремл€ наход€тс€ ÷арь-пушка и ÷арь-колокол. „ерез весь город протекает река, котора€ называетс€ ћосква-река.

(¬идеоматериал по теме урока, слайд «—ловарное слово»)

- ѕочему это слово написано с заглавной буквы?

- «апишите слово в тетрадь, поставьте ударение и выделите опасное место.

- ѕридумайте предложение с этим словом.

я буду читать стихотворение. ≈сли прозвучит слово, которое пишетс€ с маленькой буквы, вам надо присесть. ≈сли услышите слово, которое пишетс€ с заглавной буквы, надо подпрыгнуть и хлопнуть в ладоши над головой.

 

 ошка ѕушинка,

—обака —мешинка,

ѕетух  рикун,

 озЄл Ѕодун,

¬оробей “ишка

ѕоросЄнок √ришка,

 расивые —инички.

 ак напишешь клички?

 

3. –абота по учебнику (упр.2)

- ѕрочитайте. ќбсудите задание в парах.

-  ак одним словом назвать все, что записано? (имена)

- ѕочему иногда называют  ат€, а иногда – ≈катерина?

-  огда можно употребл€ть сокращенное им€? ј когда только полное?

- Ќазовите пары слов, какие у вас получились.

 

4. —амосто€тельна€ работа.

(задание в тетради)

-  огда вы будете взрослыми, как вас будут называть?

- Ќапишите свое полное и сокращенное им€.

- ѕригодитьс€ ли вам в жизни знакомство с этим упражнением?

 - ” нас в классе есть реб€та с одинаковыми именами. ј что кроме имени есть у человека, чтобы его можно было отличить от других? (фамили€, отчество)

- Ќапишите свое им€, отчество и фамилию.

ѕроверка.

 

5. –абота в группах.

√руппы получают наборы карточек.

(каждый  ученик берет  карточку со словом)

- ѕрочитайте  слова.  акие буквы вы напишите на месте пропусков? ѕочему? ќбсудите это в группах.  —оставьте предложени€

 нигу про …езнайку …аписал …иколай …осов.

(перва€ справивша€с€ группа пишет предложение на  интерактивной доске)

ѕровер€ем.

 акой вывод можно сделать?

¬ывод: »мена, фамилии, отчества пишутс€ с большой буквы.

ƒавайте запишем им€ незнайка правильно.

—амосто€тельно затонируйте его (анализ слова)

¬заимопроверка

 

(—тихотворение шутка (читает ученик)

∆или-были дед да баба

— маленькою внучкой.

 ошку рыжую свою

Ќазывали ∆учкой.

ј  ’охлаткою они

«вали жеребЄнка.

ј ещЄ у них была

 урица ЅурЄнка.

ј ещЄ у них была

—обачка ћурка.

ј ещЄ – два козла:

—ивка да Ѕурка!

 

-ѕочему стихотворение называетс€ шуточным?

    - «ќдна голова хорошо, а две лучше», как мы будем работать?

 

 –абота в парах по карточкам: соедините лини€ми кого, как надо назвать.

 

собака             ћурка

курица            Ѕуренка

корова            —ивка да Ѕурка

кошка             ∆учка

жереб€та        ’охлатка

 

-  ак написаны клички животных? (— заглавной буквы). ј названи€ животных? (—о строчной).

 

¬ывод:  лички животных пишутс€ с большой буквы.

 

ј сейчас, реб€та оцените свою работу.

ѕознавательные ””ƒ

ќрганизовать фронтальную работу.

 

¬ключить учащихс€

в обсуждение проблемных вопросов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

”чить взаимопроверке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ќрганизовать работу  в парах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

обеспечить

контроль

за выполнением

задани€.

 

–аботать с информацией, представленной в учебнике.

”частвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ќсуществл€ть взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать  в паре).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ќценивать правильность выполнени€ заданий

V этап. ‘ормирование новых «”Ќ. 

÷ель -  научить писать заглавную букву в географических названи€х

V этап.  ‘ормирование новых «”Ќ.

 

- ћы работали над правописанием имЄн собственных: имЄн, отчеств, фамилий людей и кличек животных. ¬се эти слова пишутс€ с большой буквы. Ќо есть ещЄ другие слова, которые пишем с заглавной буквы – это географические названи€. „то обозначают географические названи€? (названи€ городов, морей, стран). ”видеть географические названи€ можно на карте.

(карта)

 

 –абота у доски по карте.

 

- ѕосмотрите на карту и прочитайте, географические названи€.

 

- ѕрочитайте еще раз  и сделайте вывод, как они пишутс€.

-  ак вы думаете, почему географические названи€ пишутс€ с большой буквы? (Ќазвание – им€ страны)

-

¬ывод:√еографические названи€ пишутс€ с большой буквы

 

–егул€тивные ””ƒ

 оммуникативные ””ƒ

 

 

 

 

 

 

–аботать с информацией, представленной в карте.

 

”частвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

 

VI этап ќсознание и осмысление учебной информации.

 

÷ель -  научить писать заглавную букву в географических названи€х

”читель организует самосто€тельную работу: каждому ученику предлагает прочитать одно предложение на карточке и выбрать нужные буквы в названи€х города и реки.

„ерез город красно€рск протекает река енисей.

самопроверка

 

 

обеспечить

контроль

за выполнением

задани€.

 

 

‘изкультминутка (дл€ глаз).

 

ћы долго писали и наши глазки устали, пришло врем€ отдохнуть.

‘изкультминутка (дл€ глаз).

√лазки вид€т всЄ вокруг,

ќбведу € ими круг,

√лазкам видеть всЄ дано,

√де же дверь и где окно,

ќбведу € снова круг,

ѕосмотрю на мир вокруг.

 

 

 

 

VII этап.  –ефлекси€ учебной де€тельности

÷ель -  научить осознавать свои достижени€

- ƒополните одну из фраз:

—егодн€ на уроке € узнал(а)…..

 “еперь € могу…

Ќа уроке € работал…

ћатериал урока мне был…

ћое настроение…

 

- ≈сли ¬ы считаете, что урок прошЄл дл€ вас плодотворно, с пользой. ¬ы научились и можете помочь другим, покажите зеленую карточку.

- ≈сли ¬ы считаете, что научились писать слова с заглавной буквой в именах собственных, но вам ещЄ нужна помощь, покажите желтую карточку.

- ≈сли ¬ы считаете, что было трудно на уроке, покажите зеленую карточку.

  ак вы думаете, знани€, полученные на уроке русского €зыка, пригод€тс€ вам в жизни?

Ћичностные ””ƒ

 оммуникативные ””ƒ

 

 

 

‘ормулируют конечный результат своей работы на уроке.