–егистраци€
ѕривычка всего прочнее, когда берет начало в юных годах; это называем мы воспитанием, которое есть, в сущности, не что иное, как рано сложившиес€ привычки
‘рэнсис Ѕэкон
—ертификат владельца сайта
—ертификат владельца сайта http://www.sakh-sun.ru/
—ейчас на сайте: 2

1.—ѕќ–“»¬Ќќ – ќ«ƒќ–ќ¬»“≈Ћ№Ќќ≈ Ќјѕ–ј¬Ћ≈Ќ»≈ ƒ≈я“≈Ћ№Ќќ—“»

 –”∆ќ  «„≈ћѕ»ќЌ»

 

ѕо€снительна€  записка

  1. јктуальность  программы:

¬ современном, посто€нно мен€ющемс€ мире, где на человека обрушиваетс€ огромный поток информации, стремительный темп и череда нескончаемых дел, на фоне неблагопри€тной окружающей среды самой большой ценностью может быть только здоровье человека.   

 ак его сохранить?  ак убедить в необходимости беречь его с ранних лет?  ак сделать так, чтобы бережное отношение к себе и другим люд€м стало привычкой, а позже – особенностью характера?

 ѕредлагаема€ программа – попытка разнообразить профилактическую работу  среди младших школьников. ѕредлагаемые зан€ти€ позвол€ют в доступной, игровой и занимательной форме познакомить учащихс€ с хорошими манерами и основными правилами сохранени€ и улучшени€ своего здоровь€ и направлены на:

-  создание условий дл€ хорошего физического развити€ учащихс€;

-  достижение  оптимального уровн€ двигательных способностей;

-  развитие знаний и умений в области физической культуры;

- формирование спортивного образа жизни, предусматривающего активные зан€ти€ спортом и регул€рное участие в спортивных соревновани€х.

2. ”частники программы: учащиес€ 1 класса.

 

3. —остав группы: посто€нный.

 

4. ќсобенности набора детей: свободный.

 

5. ‘орма зан€тий: группова€.

 

6. ¬рем€ существовани€ программы: программа краткосрочна€, рассчитана на 1 год обучени€.

 

7.  оличество зан€тий и учебных часов в неделю, за год: программа рассчитана на 33 учебные недели, на  33 учебных часа.

 

8. ќсновна€ иде€ программы: содействие  всестороннему развитию личности, приобщение к самосто€тельным зан€ти€м физическими упражнени€ми.

 

9. «адачи курса:

  • укрепление здоровь€ учащихс€, приобщение их к зан€ти€м физической культурой и здоровому образу жизни, содействие гармоническому, физическому развитию;
  • обучение жизненно важным двигательным умени€м и навыкам;
  • воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношени€ к товарищам, формирование коммуникативных компетенций;

- укрепление здоровь€, улучшение осанки, профилактика плоскостопи€; содействие гармоническому физическому развитию; выработка устойчивости к неблагопри€тным услови€м внешней среды;

- овладение школой движений;

- развитие координационных (точности воспроизведени€ и дифференцировани€ пространственных, временных и силовых параметров движений, равновеси€, ритма, быстроты и точности реагировани€ на сигналы, согласовани€ движений, ориентировани€ в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;

- формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дн€, вли€нии подвижных игр на состо€ние здоровь€, работоспособность и развитие двигательных способностей;

- приобщение к самосто€тельным зан€ти€м подвижными играми, использование их в свободное врем€;

- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношени€ к товарищам, честности, отзывчивости, смелости, содействие развитию психических процессов (представлени€, пам€ти, мышлени€ и др.) в ходе проведени€ подвижных игр.

 

10. ќсновные направлени€ содержани€ де€тельности:

- здоровьесберегающие технологии;

- духовно-нравственное развитие;

- технологи€ развивающего обучени€.

 

11. ¬ практике работы используютс€ следующие формы:

- эстафеты;

- игры;

- спортивные соревновани€;

- спортивные праздники.

 

12. ”слови€ реализации программы:

-кабинет;

- спортивный зал;

- спортивна€ площадка;

-спортивный инвентарь

 ”чебно-методическое пособие:

1.«ѕодвижные игры» 1-4 классы.  јвтор-составитель ѕатрикеев ј.ё.- ћ.  ¬ј ќ.  2007г.;     

2.  узнецов ¬.—.,  олодницкий √.ј.  «‘изическа€ культура. ”пражнени€ и игры с м€чами».  ћетод. ѕособие –ћ.      »здательство Ќ÷   ЁЌј—. 2008г.  

 3. Ћитвинова ћ.‘. « –усские народные подвижные игры». ѕод редакцией Ћ.¬.–уссковой.  ћ.  ѕросвещение. 2009 г.

 4.  ѕензулаева Ћ.». «ѕодвижные игры и игровые упражнени€ дл€ детей 5-7лет» -ћ.  ¬ладос 2004г.

  5. —мирнова Ћ.ј. «ќбщеразвивающие упражнени€ с предметами дл€ младших школьников».–ћ.-¬ладос. 2008г.

6. ќ.¬ Ѕелоножкина « ак быть здоровым». »здательство «”читель». ¬олгоград.

“атарникова Ћ.ƒ. я и моЄ здоровье.- ¬олгоград: ѕеремена, 2007 г.

 

13. ќжидаемые результаты:

- приобретение школьниками знаний о правилах ведени€ «ќ∆; об основных нормах гигиены;

- о технике безопасности во врем€ игр;

- о правилах конструктивной групповой игры;

- об основах организации коллективной творческой де€тельности;

- о способах проведени€ досуга людей.

 

14. ƒиагностика.

- ”частие в «¬есЄлых стартах»                                                          окт€брь.

- ”частие в меропри€тии «ƒень «доровь€»                                      февраль

- ”частие в спортивном празднике.                                                   май

 

“≈ћј“»„≈— ќ≈ ѕЋјЌ»–ќ¬јЌ»≈

 

є

“ема зан€ти€

—одержание зан€ти€

ƒата

ѕроведени€

Ќародные игры

1

–усска€ народна€ игра «” медвед€ во бору»

   »гровые правила. ќтработка игровых приЄмов. »гра.

 

2

 –усска€ народна€ игра «‘илин и пташка».

   »гровые правила. ¬ыбор и ограничение игрового пространства. ѕроведение игры.

 

3

  –усска€ народна€ игра «√орелки».

  ѕравила игры. ѕроведение игры.

 

4

  –усска€ народна€ игра « от и мышь».

  ѕравила игры. –азучивание игры. ѕроведение игры.

 

5

  –усска€ народна€ игра «Ѕлуждающий м€ч».

  ѕравила игры. ѕроведение игры.

 

6

  –усска€ народна€ игра ««арница»

  ѕравила игры.  ѕроведение игры. Ёстафета.

 

7

   »гры на развитие воспри€ти€.

«накомство с правилами и проведение иг𠫬ыложи сам»,  «ћагазин ковров»,  «¬олшебна€ палитра».

 

8

  ”пражнени€ и игры на внимание

  ”пражнение «Ћадонь – кулак», игры  «»щи безостановочно»,  ««аметь всЄ»,  ««апомни пор€док».

 

9

   »гры на развитие пам€ти.

  »гры «ѕовтори за мной», ««апомни движени€», «’удожник».

 

10

   »гры на развитие воображени€.

  »гры «¬олшебное €йцо», «”знай, кто €?», «¬озьми и передай».

 

11

  »гры на развитие мышлени€ и речи.

  »гры «Ќу-ка, отгадай»,  «определим игрушку».

 

12

»гры на коррекцию эмоциональной сферы ребЄнка.

»гры «Ѕаба яга»,  «“ри характера».

 

 

ѕодвижные игры

13

   »гры на внимание « ласс, смирно», ««а флажками».

  ѕравила игры. —троевые упражнени€; перестроение.

 

14

  »гра с элементами ќ–” «ћоре волнуетс€ – раз»

  ѕравила игры.  омплекс утренней гигиенической гимнастики.

 

15

   »гра с м€чом «ќхотники и утки».

   омплекс ќ–” с м€чом. строевые упражнени€ с перестроением из колонны по одному в колонну по два.

 

16

  ¬есЄлые старты с м€чом.

  √имнастические упражнени€. Ёстафеты.

 

17

  »гра «¬олк во рву»

»гры с м€чом: ловл€, бросок, передача.

 

18

  ¬есЄлые старты со скакалкой

   омплекс ќ–” со скакалкой.

 

19

»гра с прыжками «ѕопрыгунчики-воробушки»

 ѕравила игры. ѕроведение игры.

 

20

»гры на свежем воздухе «ƒва ƒеда ћороза», «ћетко в цель».

  атание на лыжах. –азучивание и проведение игр.

ћетание снежков в цель.

 

21

»гра «Ѕелки, волки, лисы».

ѕравила игры. ѕроведение игры.

 

22

  »гра «—овушка».

  ѕравила игры. ѕроведение игры.

 

23

 »гра «”дочка»

 »гры со скакалкой, м€чом.

 

24

»гра «ѕеремена мест»

 ѕостроение. —троевые упражнени€6 перемещение.

 

25

  »гра «—алки с м€чом».

  ѕравила игры. ѕроведение игры.

 

26

  »гра «ѕрыгай через ров»

  —овершенствование координации движений.

 

—портивные игры

27

 ‘утбол

»гровые правила. ќтработка игровых приЄмов. »гра.

 

28

Ѕаскетбол.

»гровые правила. ќтработка игровых приЄмов. Ѕроски в корзину.

 

29

‘утбол

ѕроведение игры.

 

30

—портивный праздник.

»гры, эстафеты, ¬есЄлые минутки.

 

 

31-33

–езерв

 

 

 

2.ѕќ«Ќј¬ј“≈Ћ№Ќќ≈ Ќјѕ–ј¬Ћ≈Ќ»≈  ƒ≈я“≈Ћ№Ќќ—“»

 –”∆ќ  ««јЌ»ћј“≈Ћ№Ќјя ћј“≈ћј“» ј»

Ќасто€щее программа разработана на основе программы факультативного курса ««анимательна€ математика» ≈.Ё. очуровой, программы интегрированного курса «ћатематика и конструирование» —.». ¬олковой, ќ.Ћ. ѕчЄлкиной, программы  факультативного курса «Ќагл€дна€ геометри€». 1-4 кл. Ѕелошистой ј.¬., программа факультативного курса «Ёлементы геометрии в начальных классах». 1-4 кл.   Ўадриной ».¬. ѕрограмма курса составлена в соответствии с требовани€ми ‘едерального государственного образовательного стандарта начального общего образовани€. 

 

1.јктуальность  программы:

    Ќачальный курс математики объедин€ет арифметический, алгебраический и геометрический материалы. ѕри этом вопросы геометрии затрагиваютс€ очень поверхностно, на них выдел€етс€ малое количество времени дл€ изучени€. ƒанный дополнительный курс ставит перед собой задачу формировани€ интереса к предмету геометрии, подготовку дальнейшего углубленного изучени€ геометрических пон€тий. –азрезание на части различных фигур, составление из полученных частей новых фигур помогают у€снить инвариантность площади и развить комбинаторные способности. Ѕольшое внимание при этом удел€етс€ развитию речи и практических навыков черчени€. ƒети самосто€тельно провер€ют истинность высказываний, составл€ют различные построени€ из заданных фигур, выполн€ют действи€ по образцу, сравнивают, делают выводы.

ѕредлагаемый факультатив предназначен дл€ развити€ математических способностей учащихс€, дл€ формировани€ элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений младших школьников с применением коллективных форм организации зан€тий и использованием современных средств обучени€. —оздание на зан€ти€х ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными пут€ми рассуждений, овладение элементарными навыками исследовательской де€тельности позвол€т обучающимс€ реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах.

—одержание факультатива ««анимательна€ математика» направлено на воспитание интереса к предмету, развитию наблюдательности, геометрической зоркости, умени€ анализировать, догадыватьс€, рассуждать, доказывать, умени€ решать учебную задачу творчески. —одержание может быть использовано дл€ показа учащимс€ возможностей применени€ тех знаний и умений, которыми они овладевают на уроках математики.

 

2. ”частники программы:

- учащиес€ 1 класса.

 

3. —остав группы:

- посто€нный.

 

4. ќсобенности набора детей:

-свободный.

 

5. ‘орма зан€тий:

-группова€.

 

6. ¬рем€ существовани€ программы:

-программа долговременна€, рассчитана на 4 года обучени€.

 

7.  оличество зан€тий и учебных часов в неделю, за год:

-программа дл€ 1 класса рассчитана на 33 учебные недели – на  33 учебных часа.

 

8. ќсновна€ иде€ программы: иде€ гуманизации математического образовани€, соответствующа€ современным представлени€м о цел€х школьного образовани€ и став€ща€ в  центр внимани€ личность ученика, его интересы и способности.

÷ель: формирование всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведени€, которые складываютс€ в ходе учебно-воспитательного процесса и готов€т еЄ к активной де€тельности и непрерывному образованию в современном обществе:

     а) обучение де€тельности - умению ставить цели, организовать свою де€тельность, оценивать результаты своего труда,

     б) формирование личностных качеств: ума, воли, чувств, эмоций, творческих способностей, познавательных мотивов де€тельности,

     в) формирование картины мира.

 

9. «адачи курса:

ќбучающие:

знакомство детей с основными геометрическими пон€ти€ми,

обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых дл€ применени€ в практической де€тельности, дл€ изучени€ смежных дисциплин,

обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышлени€, характерные дл€ математической де€тельности и необходимые дл€ полноценной жизни в обществе,

сформировать умение учитьс€.

формирование умени€ следовать устным инструкци€м, читать и зарисовывать схемы изделий,

обучать различным приемам работы с бумагой,

применение знаний, полученных на уроках природоведени€, труда, рисовани€ и других, дл€ создани€ композиций с издели€ми, выполненными в технике оригами.

–азвивающие:

развитие внимани€, пам€ти, логического и абстрактного мышлени€, пространственного воображени€,

развитие мелкой моторики рук и глазомера,

развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей,

вы€вить и развить математические и творческие способности.

¬оспитательные:

воспитание интереса к предмету «√еометри€»,

расширение коммуникативных способностей детей,

формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.

 

10. ќсновные виды  де€тельности:

  - творческие работы,

- задани€ на смекалку,

- лабиринты,

- кроссворды,

- логические задачи,

- упражнени€ на распознавание геометрических фигур,

- решение уравнений повышенной трудности,

- решение нестандартных задач,

- решение текстовых задач повышенной трудности различными способами,

- выражени€ на сложение,  вычитание, умножение, деление в различных системах счислени€,

- решение комбинаторных задач,

- задачи на проценты,

- решение задач на части повышенной трудности,

- задачи, св€занные с формулами произведени€,

- решение геометрических задач.

    

11. ¬ практике работы используютс€ следующие формы:

- иллюстрирование произведений;

”роки по этому курсу включают не только геометрический материал, но и задани€ конструкторско-практического задани€, характера.

¬ методике проведени€ уроков учитываютс€ возрастные особенности и возможности детей младшего школьного возраста, часть материала излагаетс€ в занимательной форме: сказка, рассказ, загадка, игра, диалог учитель- ученик или ученик-учитель.

 

12. ”слови€ реализации программы:

-кабинет;

- инструменты и принадлежности.

 

13. ќжидаемые результаты:

Ћичностные, метапредметные и предметные результаты изучени€ модулей ««анимательна€ математика» и  «√еометри€ вокруг нас».

Ћичностными результаты

развитие любознательности, сообразительности при выполнении

разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;

развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умени€

преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической де€тельности

любого человека;

воспитание чувства справедливости, ответственности;

развитие самосто€тельности суждений, независимости и нестандартности

мышлени€.

ћетапредметные результаты

ќриентироватьс€ в пон€ти€х «влево», «вправо», «вверх», «вниз».

ќриентироватьс€ на точку начала движени€, на числа и стрелки 11и др., указывающие направление движени€.

ѕроводить линии по заданному маршруту (алгоритму).

¬ыдел€ть фигуру заданной формы на сложном чертеже.

јнализировать расположение деталей (танов, треугольников, уголков, спичек) в исходной конструкции.

—оставл€ть фигуры из частей. ќпредел€ть место заданной детали в конструкции.

¬ы€вл€ть закономерности в расположении деталей; составл€ть детали в соответствии с заданным контуром конструкции.

—опоставл€ть полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.

ќбъ€сн€ть (доказывать) выбор деталей или способа действи€ при заданном условии.

јнализировать предложенные возможные варианты верного решени€.

ћоделировать объЄмные фигуры из различных материалов (проволока, пластилин и др.) и из развЄрток.

ќсуществл€ть развернутые действи€ контрол€ и самоконтрол€: сравнивать построенную конструкцию с образцом.

ѕредметные результаты

ѕространственные представлени€. ѕон€ти€ «влево», «вправо», «вверх», «вниз». ћаршрут передвижени€. “очка начала движени€; число, стрелка 11,  указывающие направление движени€. ѕроведение линии по заданному маршруту (алгоритму): путешествие точки (на листе в клетку). ѕостроение собственного маршрута (рисунка) и его описание.

–ешение разных видов задач. ¬оспроизведение способа решени€ задачи. ¬ыбор наиболее эффективных способов решени€.

√еометрические узоры. «акономерности в узорах. —имметри€. ‘игуры, имеющие одну и несколько осей симметрии.

–асположение деталей фигуры в исходной конструкции (треугольники,

таны, уголки, спички). „асти фигуры. ћесто заданной фигуры в конструкции.

–асположение деталей. ¬ыбор деталей в соответствии с заданным контуром  конструкции. ѕоиск нескольких возможных вариантов решени€. —оставление и зарисовка фигур по собственному замыслу.

–азрезание и составление фигур. ƒеление заданной фигуры на равные по площади части.

ѕоиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации.

–ешение задач, формирующих геометрическую наблюдательность.

–аспознавание (нахождение) окружности на орнаменте. —оставление

(вычерчивание) орнамента с использованием циркул€ (по образцу, по собственному замыслу).

ќбъЄмные фигуры: цилиндр, конус, пирамида, шар, куб. ћоделирование из проволоки. —оздание объЄмных фигур из разверток: цилиндр, призма шестиугольна€, призма треугольна€, куб, конус, четырЄхугольна€ пирамида, октаэдр, параллелепипед, усеченный конус, усеченна€ пирамида, п€тиугольна€ пирамида, икосаэдр.

 

”ниверсальные учебные действи€

—равнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы дл€ выполнени€ конкретного задани€.

ћоделировать в процессе совместного обсуждени€ алгоритм решени€ числового кроссворда; использовать его в ходе самосто€тельной работы.

ѕримен€ть изученные способы учебной работы и приЄмы вычислений дл€ работы с числовыми головоломками.

јнализировать правила игры. ƒействовать в соответствии с заданными правилами.

¬ключатьс€ в групповую работу. ”частвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.

¬ыполн€ть пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.

јргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнени€,

»спользовать критерии дл€ обосновани€ своего суждени€.

—опоставл€ть полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.

 онтролировать свою де€тельность: обнаруживать и исправл€ть ошибки.

 

14. ƒиагностика.

- составление ребусов и кроссвордов;

- решение головоломок.

 

 –”∆ќ  «ёЌџ…  –ј≈¬≈ƒ»

1.јктуальность  программы:

   ѕрограмма студии предполагает в большом объЄме творческую де€тельность, св€занную с наблюдением окружающей жизни. «ан€ти€ художественно- практической де€тельностью, знакомство с произведени€ми декоративно – прикладного искусства решают не только частные задачи художественного воспитани€, но и более глобальные – развивают интеллектуально – творческий потенциал ребЄнка. ѕрактическа€ де€тельность ребЄнка направлена на отражение доступными дл€ его возраста художественными средствами своего видени€ окружающего мира.

2. ”частники программы:

ѕредусмотренные программой зан€ти€  рассчитаны  на 7 – 8 летних реб€т и предназначены  дл€ реализации в одном отдельно вз€том классе. 3. —остав группы:

- посто€нный.

4. ќсобенности набора детей:

-свободный.

5. ‘орма зан€тий:

-группова€.

6. ¬рем€ существовани€ программы:

-программа краткосрочна€, рассчитана на 1 год обучени€.

7.  оличество зан€тий и учебных часов в неделю, за год:

ѕрограмма рассчитана на 33 часа и предполагает равномерное распределение этих часов  по недел€м и проведение регул€рных еженедельных внеурочных зан€тий со школьниками.

8. ќсновна€ иде€ программы: ¬оспитание гуманного, творческого, социально активного человека, уважительно и бережно относ€щегос€ к среде своего обитани€, к природному досто€нию человечества.

 

   ѕрограмма кружка предполагает в большом объЄме творческую де€тельность, св€занную с наблюдением окружающей жизни. «ан€ти€ художественно- практической де€тельностью, знакомство с произведени€ми декоративно – прикладного искусства решают не только частные задачи художественного воспитани€, но и более глобальные – развивают интеллектуально – творческий потенциал ребЄнка. ѕрактическа€ де€тельность ребЄнка направлена на отражение доступными дл€ его возраста художественными средствами своего видени€ окружающего мира.

содействие  всестороннему развитию личности, приобщение к самосто€тельным зан€ти€м физическими упражнени€ми.

9. «адачи курса:

1. ‘ормирование у школьников знани€  основ экологии;

2. Ќаучить использовать полученные знани€  об экологии;

3. ќбучить работать индивидуально и  в группе; отстаивать свою точку зрени€;

4. —формировать умение  контролировать свое поведение, поступки, чтобы не причинить вреда окружающей среде;

5. ¬оспитать чувство бережного отношени€ к природе.

10. ќсновные виды  де€тельности:

  ќсновными видами де€тельности учащихс€ на этих зан€ти€х €вл€ютс€: художественное воспри€тие, информационное ознакомление, изобразительна€ де€тельность, художественна€ коммуникаци€ (рассуждени€ об увиденном, подбор литературных произведений, исполнение поэтических произведений, тематически св€занных с изучаемым материалом, прослушивание и исполнение музыкальных произведений), т. е. использование всего объЄма художественно – творческого опыта младшего школьника на уроках русского €зыка, литературного чтени€, изобразительного искусства и художественного труда, музыки, и дальнейшее накопление этого опыта.

    

11. ¬ практике работы используютс€ следующие формы:

- иллюстрирование произведений;

- зарисовки;

- эскизы орнаментов;

- рисунки по представлению;

- выставки рисунков.

12. ”слови€ реализации программы:

-кабинет;

- инструменты и принадлежности.

13. ќжидаемые результаты:

- приобретение школьниками знаний о различных техниках выполнени€ рисунка;

- о технике подбора цвета;

- о правилах смешивани€ цветов;

- об основах организации коллективной творческой де€тельности;

- о способах проведени€ досуга людей.

 

14. ƒиагностика.

- ”частие в выставках рисунков                                                           по плану студии

- ”частие в оформлении школьных меропри€тий                              по плану школы

- ”частие в предметной неделе искусства                                                    окт€брь

 

3.’”ƒќ∆≈—“¬≈ЌЌќ – Ё—“≈“»„≈— ќ≈ Ќјѕ–ј¬Ћ≈Ќ»≈ ƒ≈я“≈Ћ№Ќќ—“»

 

 –”∆ќ  «ћ»– ƒ≈“— ќ… ћ”«џ »»

 

1.јктуальность  программы:

   ѕрограмма студии предполагает в большом объЄме творческую де€тельность, св€занную с наблюдением окружающей жизни. «ан€ти€ художественно- практической де€тельностью, знакомство с произведени€ми декоративно – прикладного искусства решают не только частные задачи художественного воспитани€, но и более глобальные – развивают интеллектуально – творческий потенциал ребЄнка. ѕрактическа€ де€тельность ребЄнка направлена на отражение доступными дл€ его возраста художественными средствами своего видени€ окружающего мира.

2. ”частники программы:

- учащиес€ 1 и 2  классов.

3. —остав группы:

- посто€нный.

4. ќсобенности набора детей:

-свободный.

5. ‘орма зан€тий:

-группова€.

6. ¬рем€ существовани€ программы:

-программа краткосрочна€, рассчитана на 1 год обучени€.

7.  оличество зан€тий и учебных часов в неделю, за год:

-программа рассчитана на 33 учебные недели – на  33 учебных часа.

8. ќсновна€ иде€ программы: раскрытие творческого потенциала ребЄнка художественно – изобразительными средствами.

   ѕрограмма кружка предполагает в большом объЄме творческую де€тельность, св€занную с наблюдением окружающей жизни. «ан€ти€ художественно- практической де€тельностью, знакомство с произведени€ми декоративно – прикладного искусства решают не только частные задачи художественного воспитани€, но и более глобальные – развивают интеллектуально – творческий потенциал ребЄнка. ѕрактическа€ де€тельность ребЄнка направлена на отражение доступными дл€ его возраста художественными средствами своего видени€ окружающего мира.

содействие  всестороннему развитию личности, приобщение к самосто€тельным зан€ти€м физическими упражнени€ми.

9. «адачи курса:

  • развитие  воображени€, фантазии, художественного вкуса;
  • расширение методов познани€ окружающей действительности;
  • формирование культуры личности ребЄнка во всех про€влени€х;
  • воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально – ценностного позитивного отношени€ к себе и окружающему  миру.

10. ќсновные виды  де€тельности:

  ќсновными видами де€тельности учащихс€ на этих зан€ти€х €вл€ютс€: художественное воспри€тие, информационное ознакомление, изобразительна€ де€тельность, художественна€ коммуникаци€ (рассуждени€ об увиденном, подбор литературных произведений, исполнение поэтических произведений, тематически св€занных с изучаемым материалом, прослушивание и исполнение музыкальных произведений), т. е. использование всего объЄма художественно – творческого опыта младшего школьника на уроках русского €зыка, литературного чтени€, изобразительного искусства и художественного труда, музыки, и дальнейшее накопление этого опыта.

    

11. ¬ практике работы используютс€ следующие формы:

- иллюстрирование произведений;

- зарисовки;

- эскизы орнаментов;

- рисунки по представлению;

- выставки рисунков.

12. ”слови€ реализации программы:

-кабинет;

- инструменты и принадлежности.

13. ќжидаемые результаты:

- приобретение школьниками знаний о различных техниках выполнени€ рисунка;

- о технике подбора цвета;

- о правилах смешивани€ цветов;

- об основах организации коллективной творческой де€тельности;

- о способах проведени€ досуга людей.

 

14. ƒиагностика.

- ”частие в выставках рисунков                                                           по плану студии

- ”частие в оформлении школьных меропри€тий                              по плану школы

- ”частие в предметной неделе искусства                                                    окт€брь